Русская Православная Церковь Московский Патриархат Мордовская Митрополия
Краснослободская Епархия

Валаам-след стопы апостола Андрея Первозванного.

Валаам-след стопы апостола Андрея Первозванного. Любимое место наших святейших Патриархов. Одно из красивейших мест на земле. Самое главное не то что радует глаз,а то что в душе совершается какой-то переворот. Как не настроенная гитара живём непонятно издавая какие звуки наводящие на нас грусть, уныние, скорбь. И вот появляется настройщик, и всё устраивается настраивается как бы указывает правильный путь и ты как бы чуть чуть поднимаешься от своей свиты, множества ненужных дел, тебя охватывает радостное чувство . Наверное это потому что становишься ближе к Богу. Но не сам по себе, а с силою тех молитв, которыми молились подвижники святой земли. Спасибо огромное тем людям , нашим батюшкам которые помогли побывать на этой святой земле , обрести мир в душе, радость, а может быть даже совершить маленькое чудо, стать другим человеком.

Мне очень хочется поделиться со всеми моими впечатлениями об этой удивительной поездке.

Я очень мечтала поехать в Израиль на Святую Землю и побывать на Святом острове Валаам.

Мои мечты сбылись. Господь Бог сподобил меня побывать и в Израиле на Святой Земле и на Валааме. Я очень благодарна, что Господь мне недостойной сделал такие подарки.

Мне очень хочется поблагодарить батюшку Амфилохия и всех добрых и замечательных людей, которые помогали нам на протяжении всей поездки.

В поездке были дети воскресной школы, и  мы  слушатели воскресной школы для взрослых при Покровском мужском монастыре с. Дракино. Как только наша группа приехала в Санкт-Петербург, мы отправились к Свято-Троицкой Александро-Невской лавре. Ехали мы по главной улице Санкт- Петербурга Невскому проспекту и увидели много достопримечательностей. Дальше мы побывали в храме Спас на крови. Экскурсовод нам очень подробно и интересно рассказала об этом храме.

Затем мы отправились осматривать достопримечательности Санкт-Петербурга. Побывали в океанариуме, ходили в кино7D, посмеялись от души друг над другом и уставшие поехали отдохнуть. Отдохнувшие, пешком отправились к музыкальному фонтану. Очень было красиво, а ночью увидели, как разводят мосты в Санкт-Петербурге.

На следующий день мы посетили Никольский военно-морской собор г. Кронштадта.

Очень красивый и величественный собор меня поразил. Очень красивое и благодатное место. Заложил собор Иоанн Кронштадский вместе с Николаем II в честь Святителя Николая Чудотворца. В храме есть мастерок Иоанна Кронштадского, которым он закладывал первый камень.

Господь нас сподобил даже побывать на квартире, где жил святой Иоанн Кронштадский. Нам подробно и очень интересно рассказали о его жизни, о его благочестивых родителях, познакомили с его книгами. Даже сохранился стол за которым он сидел и писал свои труды. Дальше мы поехали в Петергоф. В Санкт-Петербурге мы пробыли два дня, а затем отправились на Святой остров Валаам. Погода была удивительная. Светило солнце, небо было голубое и так на протяжении всей нашей поездки. Мы очень быстро добрались на комфортабельном лайнере до Валаама.

Нет слов, чтобы описать всю красоту этого острова. Величественные сосны, большие камни, много воды и необыкновенно красивые храмы. Вода в Ладожском озере очень чистая, но кажется по цвету черной.

Меня заворожила необыкновенная красота этого места. Такая благодать, умиротворение и радость на душе. Люди очень добрые и приветливые. Нас очень хорошо встретили и вкусно покормили. Экскурсовод нам так интересно все рассказывал, что мы слушали затаив дыхание. Мы побывали на службе в храме, где покоятся мощи основателей монастыря преподобных Сергия и Германа.

В храме находятся чудотворные иконы. Удалось нам даже побывать в 3 скитах – Никольский, Владимирский, всех Святых, где жил Александр Свирский. В третьем скиту мы попили даже воду из колодца, очень вкусную. Пьешь эту воду и хочется еще. Время пролетело очень быстро, а так хотелось побыть еще на острове и насладиться спокойствием и красотой. Нас очень вкусно покормили, и мы отправились в обратный путь. Доехали очень быстро до Приозерска. Столько было впечатлений, что вся группа притихла и каждый был немного в себе, думали и осмысливали увиденную красоту. На следующий день уже нужно было уезжать, но до поезда у нас было еще немного времени, и мы поехали в зоопарк. Все были в зоопарке, но все равно увидев зверей, мы почувствовали себя детьми. Очень интересно наблюдать за животными. Было очень весело. Все счастливые и довольные поехали в музей. Посмотрели аллею славы и Космический музей.

Грустно было расставаться с таким гостеприимным городом, но нужно было возвращаться домой. Мы отправились на вокзал и благополучно доехали до дома. Такого подарка от Бога я не ожидала. Я очень благодарна всем, кто организовал эту поездку, не ожидала встретить столько замечательных, бескорыстных, добрых людей. Низкий поклон батюшке Амфилохию, батюшке Мефодию, Владимиру Павловичу- очень хлебосольному и гостеприимному человеку, Степану, накормившему очень вкусной рыбой, бабе Нине и всем хорошим людям, благодаря которым нам удалось побывать в таком месте. Мне очень хочется побывать на Валааме ещё.
Ученица воскресной школы Балаева Ольга.